Пикникомания

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Черноусово(Тульская область)  (Прочитано 2184 раз)

Невский

  • Гость
Черноусово(Тульская область)
« : Вторник, 2013-10-15 12:59:52 »

Сюжет
http://www.tv-tvs.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1927&Itemid=5

Маленькая деревушка в Тульской области могла бы побить рекорд автомобилизации на душу населения, не только в России, но и далеко за ее приделами, здесь на 5 домов, приходится примерно 300 автомобилей. Как обстоят дела с загруженностью на дорогах Тульской области, расскажет Александр Юсов.


На высоком берегу реки Уготь в деревне Черноусово Тульской области находится необычный автомузей, внешне больше напоминающий кладбище автомобилей. Собрание посвящено истории Советского автопрома с послевоенных лет до 90-х годов прошлого века.
Знакомьтесь, Михаил Юрьевич Красинец, невысокий и худощавый мужчина с соломенной шевелюрой и пронзительными голубыми глазами. Михаил Юрьевич, в прошлом автогонщик команды АЗЛК, а ныне директор Черноусовского музея под отрытым небом. По случаю приезда нашей съемочной группы с соответствующей для профессионала скоростью он переоделся в фирменную куртку своего учреждения и с удовольствием рассказал, как именно зарождалась его коллекция.
Михаил Красинец, коллекционер, директор музея "Авто-СССР" в Черноусово: "Поскольку я тогда очень активно занимался автоспортом, получилось так что меня интересовала только спортивная тематика, то есть автомобили для спорта. Живя в Москве, я это решил делать и делал активно, это было все в новинку, никто не собирал много и не имел много автомобилей, это было просто не под сильно и очень дорого, но у меня начало получаться, я по всем правилам коллекционирования начал собирать эту коллекцию по всем правилам в натуральную величину".
Первые экспонаты, спасенные от скупщиков металлолома, Михаил Красинец ставил прямо под окнами своей квартиры в Преображенском районе Москвы. Коллекция побитых временем "железных коней" регулярно подвергалась жесткой критике, недовольные таким соседством автолюбители били стекла, корёжили двери и даже поджигали его раритеты. Михаил Юрьевич с супругой, видя безысходность ситуации, продали квартиру и на вырученные деньги перевезли свои автомобили в Тульскую область. И по сей день Михаил с усердием собирает в чистом поле раритетные автомобили первой и второй половины прошлого века. А усердию его можно только позавидовать.
Михаил Красинец, коллекционер, директор музея "Авто-СССР" в Черноусово: "По большому счету все то что я когда-то планировал сделать в количестве 8 или 12 автомобилей для спорта, сегодня видите, вылилась моя затея в такую величину как порядка 300 автомобилей на Черньской земле".
Среди всего многообразия представленных в Черноусовском музее раритетов, первое, на что обращаешь внимание, - это ГАЗ-13 "ЧАЙКА", один из советских представительских автомобилей. Машины, носившие это имя, предназначались исключительно для служебного пользования, использовались чиновниками высокого ранга, отличались повышенным уровнем комфорта и являли собой верх представительности.
Михаил Красинец, коллекционер, директор музея "Авто-СССР" в Черноусово: "Выпущено их было за 20 лет с 59-ого по 79-ый год, всего 3179 машин, это штучное производство, в год делали по 50-70 машин, именно этот экземпляр один из самых ранних, известных на земле, эта машина 61-ого года, ей ровно 50 лет".
Помимо Советских автомобилей, у Михаила Красинца в музее имеются и экспонаты иностранного производства. Наиболее примечательный из них – на первый взгляд, скромный Форд Таурус.
Михаил Красинец, коллекционер, директор музея "Авто-СССР" в Черноусово: "Машины вот такого формата в России нет. Это немецкий форд Таурус 17М 57 года, сделан в Кельне, из Германии было привезено в те годы несколько таких машин, около 15 было в Москве, универсалы и 2-х дверные и 4-х дверные варианты".
Основное предпочтение, по известным причинам, коллекционер отдает "Москвичам".
Это выпускавшийся очень малыми партиями кабриолет на базе 401-ого "Москвича". Снимающаяся крыша - идея Михаила Юрьевича. В настоящем исполнении на ее месте должен быть прочный брезент.
Михаил Красинец, коллекционер, директор музея "Авто-СССР" в Черноусово: "У меня настоящий тент к этой машине лежит в полной безопасности, тот который был на ней когда я покупал. Здесь 402-ой мотор, хоть он и нижнеклапанный, видите, плита лежит, головка блока, но у этой машины мотор должен быть еще более древний, полная копия немецкого Опеля Кадет К-38, такой мотор я достал. Вообще кабриолеты очень редкие машины, в Москве их несколько штук у людей есть и все, у меня эта машинка бегала по всем презентациям в 90 годах, по всем между народным выставкам и автосалонам которые проводились в Москве, снималась в кино многократно, сейчас я ее уже более десяти лет не трогаю, она просто стоит и облезает потихонечку".
Редкие экземпляры, масштабная коллекция... Но дела обстоят не так радужно, как кажется на первый взгляд. Все экспонаты Михаил Юрьевич выискивал и приобретал на собственные средства. Восемь лет назад местная администрация помогла энтузиасту и дала его коллекции статус Филиала Черньского Историко-Краеведческого музея. Дать то дали, а вот никакого последующего финансирования не наблюдается до сих пор.
Михаил Красинец, коллекционер, директор музея "Авто-СССР" в Черноусово: "К сожалению, никакого бюджета нет, да и не было никогда, то есть музей стоит пока на месте и не развивается, я могу и умею сделать музей. Ни спонсоров, ни меценатов, ничего нет".
Но, даже несмотря на такое положение, Михаил Юрьевич строит поистине Наполеоновские планы по реставрации своих автомобилей. Как говорится, было бы желание, а способ найдется.
Михаил Красинец, коллекционер, директор музея "Авто-СССР" в Черноусово: "Осталось построить мастерские, когда вот заканчиваем рубеж создания коллекции, мастерские будут построены и тогда будем приводить фонд в порядок. Поэтому не смотрите что то гнилое что то кривое, это все будет приведено в порядок очень тщательным образом".
По словам Михаила Юрьевича, в планы по реставрации, в первую очередь, входит вот этот автомобиль, тот же 401 "Москвич", только с милицейским прошлым. Специально для нас Михаил Юрьевич предложил его завести, для этого понадобился переносной бензобак и заряженный аккумулятор.
Глядя на то, как Михаил Юрьевич катается на "Москвиче" 54-ого года выпуска, у себя на бывшем огороде, и зная, что он часами может рассказывать про свои автомобили, язык не поворачивается обвинить его в халатности по отношению к раритетам. Он исполнил свою заветную мечту, и всеми силами пытается сохранить коллекцию, а вот с зарплатой директора музея в размере 6 тысяч, это сделать довольно сложно.
Так и стоит его многочисленная коллекция уже на протяжении долгих лет, ожидая финансирования и должного ухода. Михаил не отчаивается, он по мере своих возможностей пытается сохранить то, что еще осталось, и верит в то, что когда-нибудь все эти застывшие красавцы засверкают новыми хромированными деталями и смогут застыть во времени, радуя нас своей красотой и уникальной для каждого автомобиля историей.
Михаил Красинец, коллекционер, директор музея "Авто-СССР" в Черноусово: "Я делаю для общества, не для того что бы нажить что то, это не должно быть продано, соответственно мы не будем заниматься идеями продать и того сколько это стоит, да хоть миллион долларов, мне все равно, мне не надо столько денег, что с ними делать, кусок жизни я продать не могу, в это вложено 20 с лишним лет моей жизни".
Александр Юсов, Андрей Михайлин, "ТВС-Пущино"

Фотографии в альбоме «Музей Черноусово» andrey-tvs  на Яндекс.Фотках



[more]
















































Записан