Пикникомания

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: ДЖЕТРО ТАЛЛ//JETHRO TULL ну как никак одна из любимых групп ЭМШ)  (Прочитано 14655 раз)

РОМАН

  • Почти итальянец
  • **
  • Сообщений: 748
  • Я родился в западне, больше не сопротивляюсь.(c)
    • Просмотр профиля

ДЖЕТРО ТАЛЛ (Jethro Tull), английская арт-, хард- и фолк-рок-группа. Была образована в 1967 в Лутоне (Бедфордшир).

Общепризнанным лидером группы на протяжении всей ее истории был и остается Ян Андерсон (Ian Anderson; р. 10 августа 1947, Эдинбург, Шотландия) — вокалист и флейтист, а также автор музыки и текстов. Ян родился в очень богатой семье (его отец был владельцем крупной фирмы), но всегда стремился стать независимым от родителей. Он учился в двух колледжах — изучая сначала математику, затем историю живописи, — но так и не закончил ни одного из них. Больше всего ценя личную свободу, Андерсон предпочитал самостоятельно заниматься своим образованием — самостоятельно изучил китайскую философию и дзэн-буддизм. Путешествуя по Англии автостопом, он встретился с Джоном Мэйэлом (John Mayall) — одним из известнейших блюзовых гитаристов Англии. Свою первую группу THE BLADES Андерсон собрал еще в 1963 во время учебы в школе. Позже он играл в JOHN EVANS SMASH, которая в дальнейшем превратилась в JETHRO TULL. Андерсон дал ей название по имени английского агронома-любителя Джетро Талла, жившего в 18 веке, который прославился тем, что изобрел усовершенствованную модель плуга-сеялки, использовав в его конструкции части органа.

Группа в составе Яна Андерсона (вокал, флейта), Гленна Корника (Glenn Cornick; р. 24 апреля 1947, Барроу-ин-Фернес, Англия; бас-гитара), Мика Абрахамса (Mick Abrahams; р. 7 апреля 1943, Лутон; гитара, вокал) и Клива Банкера (Clive Bunker; р. 12 декабря 1946, Блэкпул, Ланкашир; ударные) в феврале 1968 на фирме MGM Records выпустила свой первый сингл Sunshine Day. Песня в то время не имела успеха, но сейчас заполучить этот сингл — мечта любого коллекционера. И не столько потому, что он был издан небольшим тиражом, сколько из-за опечатки на конверте диска, где название группы было напечатано как JETHRO TOE. Группа приобрела достаточную известность благодаря регулярным выступлениям в лондонском клубе Marquee. В июне JETHRO TULL успешно выступили на первом бесплатном рок-фестивале в Гайд-парке, а в августе стали звездами блюзового фестиваля в Санбери (Sunbery Jazz And Blues Festival).

Фирма грамзаписи Island предложила музыкантам записать пластинку и предоставила им студию. Дебютный альбом под названием «This Was» вышел в октябре 1968 и занял десятое место в британском хит-параде. Хотя музыку этого блюзового альбома еще нельзя отнести к прогрессивному направлению, песни демонстрируют большую самостоятельность музыкантов и умелое владение инструментами. Особое внимание обращает на себя флейта Андерсона, которая используется в группе как полноценный инструмент, не уступающий по значимости гитаре. Несколькими годами позже она будет даже удостоена сравнения с гитарой Джими Хендрикса за ее невероятную экспрессивность. В декабре 1968 Мик Абрахамс покинул JETHRO TULL. Впоследствии он создал свою группу BLODWYN PIG и записал с ней несколько интересных блюзовых альбомов. Сотрудничество Абрахамса с Андерсоном возобновилось лишь в 1996 — Андерсон сыграл все партии мандолины на сольном альбоме Мика.

Музыканты JETHRO TULL, выбирая замену Абрахамсу, прослушали многих гитаристов (включая Тони Йомми (Tony Iommi), ставшего впоследствии одним из основателей BLACK SABBATH), и остановили свой выбор на Мартине Барре (Martin Barre). Следующий альбом, названный «Stand Up», вышел в июле 1969 и поднялся на первое место в британском хит-параде. В музыкальном плане этот альбом был сложнее и разнообразнее, чем его предшественник: тяжелый блюз A New Day Yesterday и пародия на «восточную» музыку в духе Джорджа Харрисона/Рави Шанкара в песне Fat Man (правда, вместо ситара использовалась обычная мандолина, но табла — настоящая), великолепная инструментальная композиция Bouree — обработка сюиты E-moll Баха. Эта пластинка до сих пор считается одной из лучших работ JETHRO TULL.

Альбом «Benefit», вышедший в 1970, свидетельствовал об изменении подхода группы к написанию песен. Музыканты стали уделять больше внимания мелодике и текстам своих песен. Именно в этом альбоме в полной мере выразился поэтический талант Яна Андерсона.
В том же году из группы ушел Глен Корник и основал собственный коллектив WILD TURKEY. На замену ему пришел старый школьный приятель Андерсона Джеффри Хэммонд (Jeffrey Hammond), который играл с ним еще в составе THE BLADES. Джеффри, как и Андерсон, был артистичной личностью и так же, как и Ян, любил шокировать публику. Например, на концертах он всегда выступал в костюме в черно-белую полоску и играл на точно таким же образом выкрашенном контрабасе. Придя в группу, он изменил свою фамилию с Хэммонд на Хэммонд-Хэммонд.

В этом же году Андерсон женился на секретарше фирмы Chrysalis Дженни Фрэнкс (Jennie Franks), и хотя брак был недолгим, вдвоем они успели сочинить одну из самых известных песен Aqualung. Жена Андерсона была незаурядной личностью — она сама сочиняла пьесы и стихи, писала картины и отлично танцевала. А в 1973 она написала сценарий для стриптиз-спектакля, где сама сыграла главную роль Венеры поп-арта, выходящей обнаженной не из пены морской, а из огромной коробки из-под шоколада.

Темы, затронутые в нескольких песнях «Benefit», получили продолжение на следующей, наверное, самой известной пластинке «Aqualung». В этом концептуальном альбоме, вышедшем в марте 1971, Андерсон выражает свое отношение к современной церкви и религии. Он считает, что они уже не могут дать человеку ответы на вечные вопросы, а лишь ограничивают его в духовном развитии, превращая в простого обывателя. Музыка альбома по сравнению с предыдущими работами стала более доступной для понимания и приобрела более агрессивное звучание, вполне соответствующее текстам. Альбом имел огромный успех; всего было продано более 15 миллионов экземпляров этой пластинки.

Большую роль в достижении популярности сыграла также репутация JETHRO TULL как отличной концертной группы. Их концерты представляли собой весьма странные театральные зрелища, где музыканты, наряжаясь в разнообразные костюмы и используя бутафорию, разыгрывали невообразимые действа, порою лишенные какого-либо определенного смысла или подтекста. Временами казалось, что они просто издеваются над зрителями. Тем не менее все это нравилось поклонникам группы, мгновенно раскупавшим все билеты на концерты JETHRO TULL. Например, однажды, когда музыканты опаздывали на концерт и публика уже начинала выражать свое возмущение свистом и топаньем ног, на сцену вышли техники в плащах и надвинутых на глаза кепках и стали возиться с аппаратурой, копаясь в проводах и подкручивая ручки усилителей, что привело публику в бешенство. Тогда «техники» вдруг скинули с себя плащи и кепки, взяли в руки инструменты, а самый главный из них достал из кармана флейту и начал на ней играть — это были музыканты JETHRO TULL.
Ян Андерсон с присущей ему эксцентричной мимикой, жестами, ужимками и балетными импровизациями добивался удивительных результатов. Например, его «коронным трюком» была игра на флейте стоя на одной ноге — этим он мог заниматься несколько часов без перерыва.

Следующий выход группы с альбомом «Thick As A Brick» поверг ряды критиков в смятение. Большинство из них посчитали пластинку очередным формалистическим экспериментом — музыкой, могущей быть до конца понятной лишь самим музыкантам. Тем не менее, несмотря на кажущуюся музыкальную эклектичность, этот альбом, состоящий из одной композиции длиной в 44 минуты, содержал в себе очень интересные музыкальные находки и замечательные мелодии, объединенные одной общей темой. В нем Андерсон поет о поиске человеком своего настоящего «Я», о незащищенности людей от общественных стереотипов.

Следующий альбом группы «A Passion Play», вышедший в августе 1973, критики назвали бессмысленным нагромождением непонятных музыкальных идей и непонятных текстов, чем привели Андерсона в ярость — он объявил о распаде группы и отменил все концерты. Правда, альбом занял первое место в американском хит-параде. Уехав в Швейцарию, Андерсон записал со своими музыкантами альбом «War Сhild», в котором попытался показать, что человеческое общество ничем не отличается от мира животных — и тут и там правят мелочные интересы и закон джунглей.

Следующий альбом «Minstrel In The Gallery» группа записала на мобильной студии Maison Rouge, путешествуя по Европе. Написав в 1976 музыку к так и не вышедшему в свет мюзиклу «Too Old To Rock'n'Roll, Too Young To Die», музыканты решили несколько изменить творческой концепции и выпустить две пластинки фолковой направленности — «Songs From The Wood» (1977) и «Heavy Horses» (1978). Возможно, причиной этому послужил тот факт, что в 1977 Ян Андерсон за 250 тысяч фунтов стерлингов приобрел себе небольшой замок на шотландском острове Isle Of Skye, где в свободное от записей и концертов время занимался разведением лососей.

Вообще-то, Ян Андерсон — нетипичная фигура в рок-музыке. Обладая огромной работоспособностью, Андерсон мог просиживать в студии сутками, записывая музыку. Один из участников группы Дэйв Пегг (Dave Pegg) вспоминает, как он впервые пришел в JETHRO TULL: «Пришлось потрудиться в поте лица. Эти ребята вкалывали так много и упорно, как ни одна из групп, в которых я когда-либо работал. За один месяц я отдал столько времени репетициям, сколько обычно у меня уходило за четыре года».

В 1979 группа записала очень сильный альбом «Stormwatch», по содержанию представляющий собой нечто вроде антиутопии. Кризис цивилизации приводит человечество к необходимости экзистенциального выбора — остаться жить в технократическом обществе, где нет места живым человеческим чувствам, или же отказаться от благ цивилизации и вернуться к традициям древности.

В 1979, во время операции на сердце, умер басист группы Джон Глэскок (John Glascock). В 1980 музыканты решили временно разойтись и заняться сольной работой. Андерсон, набравший себе студийных музыкантов (из старого состава с ним остался только Мартин Барр), записал альбом с загадочным названием «A», в котором заметны эксперименты с электронной музыкой и общий «технократический» уклон (точнее, антитехнократический). В конце концов было решено выпустить его как альбом JETHRO TULL. Электронное звучание также присутствует на двух следующих альбомах «The Broadsword And The Beast» (1982; концептуальный; программа, в которой Андерсон пытается постигнуть сущность человеческих страхов и комплексов) и «Under Wraps» (1984). Последний оказался не очень удачным, и с тех пор группа больше не занималась электронной музыкой.

В 1985 группа дала грандиозный концерт вместе с MARILLION в Milton Keynes Bowl, а также устроила серию концертов совместно с лондонским симфоническим оркестром. В результате был записан альбом «A Classic Case (The London Symphony Orchestra Plays The Music Of Jethro Tull)». В 1987 вышел альбом «Crest Of A Knave», музыка и тексты которого отличались не свойственной группе прямолинейностью и простотой. Пластинка отлично продавалась и даже получила в 1989 награду «Grammy» в хард-роковой номинации. В том же году вышел альбом «Rock Island». Эта работа оказалась более интересной как в музыкальном, так и в текстовом плане. Через два года вышел полуакустический альбом «Catfish Rising», который оказался возвращением группы к своим блюзовым корням, к альбому «This Was».

Американская Ассоциация производителей кирпичей, которая собралась в Нью-Йорке на свою вторую конференцию, удостоила участников группы JETHRO TULL чести стать почетными членами ее организации. Причиной же этому послужило название альбома «Thick As A Brick» (дословно — «толстый, как кирпич»).

В 1993 Ян Андерсон отправился в длительное путешествие по Индии, результатом которого стали два альбома, вышедших в 1995, — его сольная работа ЧDivinities: Twelve Dances With God» и альбом JETHRO TULL «Roots To Branches». Альбом «Divinities» состоит из 12 инструментальных композиций, в которых Андерсон, по его словам, «хотел запечатлеть сущность воздействия на людей разных мировых религий». (Следует заметить, что никакой связи с альбомом «Aqualung» нет). В альбоме «Roots To Branches» нет свойственной ранним работам группы агрессивности или категоричности в суждениях. Музыка довольно разнообразна: здесь можно уловить влияние и джаза, и уорлд мьюзик, и классики, причем альбом воспринимается как цельное произведение.

В 2003 в рамках концертного турне группа посетила Россию.

Просуществовав уже почти 30 лет, JETHRO TULL остается в отличной творческой форме и в каждом альбоме преподносит что-нибудь новое.
 Дискография
This Was (1968)
Stand Up (1969)
Benefit (1970)
Aqualung (1971)
Thick as a Brick (1972)
Living in the Past (1972)
A Passion Play (1973)
War Child (1974)
Minstrel in the Gallery (1975)
M.U. — The Best of Jethro Tull (1976) (сборник)
Too Old to Rock And Roll, Too Young to Die (1976)
Songs from the Wood (1977)
Repeat — The Best of Jethro Tull — Vol II (1977) (сборник)
Heavy Horses (1978)
Stormwatch (1979)
A (1980)
Broadsword and the Beast (1982)
Under Wraps (1984)
Live at Hammersmith '84 (1990) (концертная запись)
Original Masters (1985) (сборник)
A Classic Case (1985) (альбом оркестровых каверов)
Crest of a Knave (1987)
20 Years of Jethro Tull (1988)
Rock Island (1989)
Catfish Rising (1991)
A Little Light Music (1992) (концертная запись)
25th Anniversary boxed set (1993) (сборник)
The Best of Jethro Tull: The Anniversary Collection (1993) (сборник)
Nightcap (1993) (сборник редких записей с ограниченным тиражом)
Roots To Branches (1995)
J-Tull Dot Com (1999)
Living with the Past (2002) (концертная запись)
The Jethro Tull Christmas Album (2003)
Nothing Is Easy: Live at the Isle of Wight 1970 (2005) (концертная запись)
Ian Anderson Plays The Orchestra. (2005)
The Best of Acoustic Jethro Tull. (2007)




 

Мну очень нравятся сие, ребятки))) любимые альбомы:  STAND UP (1969), AQUALUNG (1971), MINSTREL IN THE GALLERY (1975), HEAVY HORSES (1978), TOO OLD TO ROCK'N'ROLL, TOO YOUNG TO DIE (1976), The Jethro Tull Christmas Album (2003). Вообщем, а что вы думаете, про товарища Андерсона и ко? 
Записан
Когда меня обуревают чувства, я превращаюсь в форменного идиота (c)

тётя Лена

  • .
  • Фиолетово-черный
  • *
  • Сообщений: 7774
  • кошка . просто кошка .
    • Просмотр профиля

давай ссыль послушать , можно с контакта .
Записан
Адольфовна , кстати .

Добрый Ээх

  • Гость

помедленнее, я записываю!
а зачем я записываю? что ,неужели ссылочку скопировать на ресурс в сети нельзя было?
по моему, Роман, вы больше любите "простыни", чем Джетро Талл))
Записан

тётя Лена

  • .
  • Фиолетово-черный
  • *
  • Сообщений: 7774
  • кошка . просто кошка .
    • Просмотр профиля

вот-вот , Ээх прав ! пока крутишь этот длиннющий пост , уже и отвечать передумаешь  >:(

Роман , а можно , действительно , ссыль вместо этих многабукофф ?
Записан
Адольфовна , кстати .

РОМАН

  • Почти итальянец
  • **
  • Сообщений: 748
  • Я родился в западне, больше не сопротивляюсь.(c)
    • Просмотр профиля
Записан
Когда меня обуревают чувства, я превращаюсь в форменного идиота (c)

beerybear

  • Гость

А это не в контакте
http://1000plastinok.ru/#:Jethro_Tull/%3E
тыкаешь на любой альбом, выбираешь любую песню, аудио.
Записан

РОМАН

  • Почти итальянец
  • **
  • Сообщений: 748
  • Я родился в западне, больше не сопротивляюсь.(c)
    • Просмотр профиля

Спасибо, большое интересный сайтик :)
Записан
Когда меня обуревают чувства, я превращаюсь в форменного идиота (c)

РОМАН

  • Почти итальянец
  • **
  • Сообщений: 748
  • Я родился в западне, больше не сопротивляюсь.(c)
    • Просмотр профиля

БГ о Джетро талл из программы "Аэростат" : Когда Rolling Stones снимали свой телевизионный спешл Rock'n'roll Circus (рок-н-ролльный цирк), первой группой в программке значилась группа Jethro Tull. На сцену вышли четыре веселых бомжа, показавшие такой класс, что все ахнули. Ян Андерсон вообще-то первый человек в мире, сделавший флейту главным инструментом хард-роковой группы. Гений, шут, менестрель. Ядовитый, как змея. Работоспособный, прижимистый, как бульдозер. Ян играл на своей флейте, стоя на одной ноге, в дранном длинном клетчатом пальто, определенно найденном на помойке. Остальные тоже ему не уступали. Музыка была и до сих пор остается ни на что не похожей.
Конечно, я пристрастен, но с чистой совестью скажу, что в анналах музыки ХХ-го века вряд ли найдется что-нибудь сравнимое с Jethro Tull по страсти и красоте.
Записан
Когда меня обуревают чувства, я превращаюсь в форменного идиота (c)

st.Gun

  • .
  • Фиолетово-черный
  • *
  • Сообщений: 4081
  • если тот - то другой
    • Просмотр профиля

тут открылся цитатнег!  ;D
процитировать  вам цикл радиопрограмм Севы Новгородцева про Джетро талл?  :> там часа на два он наговорил, лень конспектировать :D
Записан

тётя Лена

  • .
  • Фиолетово-черный
  • *
  • Сообщений: 7774
  • кошка . просто кошка .
    • Просмотр профиля

хорош цытатки выкладывать !!! ссылки выкладывайте ! долой многабукофф !!!
Записан
Адольфовна , кстати .

Savoy

  • Гость

скока писанины... *CRAZY*
Записан

st.Gun

  • .
  • Фиолетово-черный
  • *
  • Сообщений: 4081
  • если тот - то другой
    • Просмотр профиля

это не писанина. это копировать-вставить. небось своими руками набирать подумали бы прежде десять раз  :D
Записан

Savoy

  • Гость

это не писанина. это копировать-вставить. небось своими руками набирать подумали бы прежде десять раз  :D
лучше бы тогда тупо ссылку.. хотя, мне все равно, надо ж такую группу откопать ;D
Записан

st.Gun

  • .
  • Фиолетово-черный
  • *
  • Сообщений: 4081
  • если тот - то другой
    • Просмотр профиля

не, ну ЭМШ неоднократно заявлял что они ему нравятся, так что всё как раз логично
Записан

РОМАН

  • Почти итальянец
  • **
  • Сообщений: 748
  • Я родился в западне, больше не сопротивляюсь.(c)
    • Просмотр профиля

http://www.ytime.com.ua/ru/50/2318 ( интересная инфа)
http://www.moskva.fm/artist/jethro_tull (прослушать)
http://musicfond.com/music/artist/-/Jethro%20Tull/?id=605 (скачать здесь), или здесь -  http://musicmp3.spb.ru/mp3/137/jethro_tull.htm
 Savoy: "хотя, мне все равно, надо ж такую группу откопать" Да я б не сказал, что это прям раритет какой-то
Записан
Когда меня обуревают чувства, я превращаюсь в форменного идиота (c)