Пикникомания

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Аквариум  (Прочитано 96073 раз)

Izis

  • .
  • Фиолетово-черный
  • *
  • Сообщений: 2969
  • растворись пропади совсем только свет не указывай
    • Просмотр профиля
Re: Аквариум
« Ответ #525 : Четверг, 2014-03-20 15:35:15 »

Записан
喵喵喵

Izis

  • .
  • Фиолетово-черный
  • *
  • Сообщений: 2969
  • растворись пропади совсем только свет не указывай
    • Просмотр профиля
Re: Аквариум
« Ответ #526 : Понедельник, 2014-03-31 11:03:10 »

https://www.youtube.com/watch?v=TqLo-8NgIuo#t=185

"Пришел пить воду" 2014 г

"Будешь в Москве, остерегайся говорить о святом"(с)
Записан
喵喵喵

Marysia Oczkowska

  • Фиолетово-черный
  • ****
  • Сообщений: 4303
  • Правь этим миром по слову Паисия Пчельника
    • Просмотр профиля
Re: Аквариум
« Ответ #527 : Понедельник, 2014-03-31 21:32:04 »

Этого, думаю, здесь еще не было.

Борис Гребенщиков (интервью) // "Труд", №205, 2 ноября 2010 года


Борис Гребенщиков гастролирует с новой программой «Красная река». Корреспондент «Труда» встретился с музыкантом в Киеве, где тот объяснил, почему подписывает письма в защиту коллег и зачем встречается с президентом.

— Вы собирали подписи в поддержку рэпера Noize MC, когда тот оказался в тюрьме, а на встрече с президентом Медведевым подняли вопрос о судьбе узника Ходорковского. Не пора ли организовать правозащитное общество?

— Боюсь, вы не совсем верно информированы о моей деятельности. Я музыкант.

— Но письмо в пользу Noize MC все-таки подписали?

— Когда Noize сидел в тюрьме, музыканты составили письмо в его защиту, которое я, естественно, подписал и попросил всех моих знакомых сделать то же самое.

— До сих пор продолжается бурное обсуждение вашей встречи с Дмитрием Медведевым в рок-кафе. Зачем вы туда пошли?

— Если вас вдруг пригласит на встречу президент, неужели вы скажете: «Нет, нет, нет, не пойду»?

— То есть вы просто поступили как воспитанный человек?

— Мне интересно ваше решение: согласились бы вы на разговор с президентом своей страны?

— Наверное, да. Если у представителей власти есть стремление к диалогу, то есть смысл пойти навстречу.

— Так думает каждый разумный человек, кроме тех, кто отчаянно хочет заработать себе славу ерничающих борцов. Я- не ерничающий борец. Мне интересно было встретиться и поговорить с президентом Медведевым. Всю жизнь я делаю только то, что мне интересно.

— Из-за ваших проблем с сердцем «Аквариум» не давал концерты более года. Как себя чувствуете после операции?

— «Аквариум» гастролирует по городам России и столицам бывших республик СССР. Положа руку на сердце, могу всем сказать: за мое здоровье можно не волноваться.

— Вы сегодня свободны от страхов?

— Огласите мне список всех страхов, и я скажу, чего боюсь. Чего то, к счастью, я еще боюсь. А вот всего в целом уже не боюсь.

— Вы из-за проблем с сердцем завязали с вредными привычками, бросили пить и курить?

— Кто вам сказал, будто я что-то бросал? Я не завязал, а временно приостановил свои вредные привычки. Да, не пью, не курю. Но по большому счету обожаю все свои вредные привычки. Алкоголь — хорошая вещь, если использовать его правильно. Кстати, у меня никогда не было проблем с алкоголем. Предпочитаю французское красное вино.

— Есть ли в вашем окружении человек, с мнением которого вы всегда считаетесь?

— Моя жена Ирина — главный цензор каждой моей новой песни. Именно так — всегда главный цензор.

— Вас может что-то вывести из себя? Заставить ненавидеть?

— Ненавидеть — не дай бог! А выйти из себя, конечно, могу. Правда, мордобоем заниматься не буду. Готов поспорить с кем угодно, что спокойное, радостное состояние — это естественное состояние любого человека, если он не больной и у него нет серьезных проблем дома, на работе.

— Вас считают гуру. Какую главную мудрость о человеке вы постигли?

— Слово «гуру» так часто используют потому, что оно иностранное и красиво звучит. Можно сказать проще- — учитель. Но учителем я не являюсь. Все, что я могу сделать, — передать существующую в мире мудрость своими, если получится, современными словами. От себя мне добавить абсолютно нечего, поэтому я не могу быть учителем. Все, что я говорю, было сказано давным-давно. Самое главное, к чему я пришел в жизни: Бог к людям значительно ближе, чем мы предполагаем. Только шум в нашей собственной голове мешает нам понять и услышать, что Всевышний так близко к каждому, что ближе уже некуда. Если этот шум устранить, то все станет предельно ясно: Бог нас любит.

— Как устранить шум в голове?

— Все великие умы думали над этим вопросом. Внимательно прислушиваться к тому, что происходит внутри и вокруг тебя. Чуть меньше внимания уделять себе, чуть больше — окружающим. А себя любимого из головы вообще убрать. Тогда появится ясность разума.

— Верите ли вы в конец света?

— Я не верил в начало, поэтому не могу верить и в конец.

— У вас часто менялся имидж. С чем связаны кардинальные перемены в одежде, прическе, форме бороды?

— К счастью, у меня никогда не было имиджа. Если надо что-то скрыть, то берется имидж и под ним скрывается то, какой ты на самом деле. Поскольку мне прятать нечего, обхожусь без имиджа. Надоедает ходить в брюках одного цвета и фасона — покупаю другие. То же и с прической: то стригусь, то бороду отращиваю.

— Вы недавно стали блогером на сайте журнала «Сноб». Считаете ли себя активным интернет-пользователем, хорошо ли относитесь к Всемирной сети?

— У меня не появился блог на проекте «Сноб». Я вообще не понимаю, как можно в наш век что-либо обозначить словом «сноб»? Я просто на сайте «Сноба» отвечал на вопросы на определенную тему, этим все закончилось. Когда мне задают посредством интернета вопросы, я на них отвечаю. Но я не рыбак и вообще не пользуюсь сетями. Чтобы общаться в интернете, надо иметь время, а на это занятие мне его жаль.

— В одной песне вы сказали: «Храни целомудрие, все остальное пройдет». Что значит хранить целомудрие?

— Буквально — цело-мудрие. Это когда сознание человека целостное, не разорванное. У большинства людей, увы, сознание разорвано, и эти куски в целое не соединяются. Причина этой разорванности — жизнь на разных скоростях. Если мы чуть замедлим себя, переведя все части своей жизни на одну скорость, то придем к целомудрию, то есть к целостности мира и себя в этом мире. Когда мудрость целая, а не кусочками, то и жизнь совсем другая.


Записан

Marysia Oczkowska

  • Фиолетово-черный
  • ****
  • Сообщений: 4303
  • Правь этим миром по слову Паисия Пчельника
    • Просмотр профиля
Re: Аквариум
« Ответ #528 : Среда, 2014-06-11 17:45:19 »

Че-то мы про дядь Борю совсем забыли.))))

Почему Делай-Лама агитирует за Православие

В интервью с известным композитором и певцом Борисом Гребенщиковым затрагивается широкий круг вопросов – от религиозных аллюзий в творчестве до вариантов истолкования последней песни «Назад, в Архангельск».


Константин Корольков: Я приветствую всех, кто слушает нас. В студии Константин Корольков. Здравствуйте. Сегодня «Радио России» и портал «Богослов.Ru» пригласили в студию Бориса Гребенщикова. Мы поговорим о новом альбоме Бориса и группы «Аквариум» – «Архангельск», и затронем те темы, которые довольно редко можно услышать из уст Бориса.
Борис Гребенщиков: Здравствуйте!
К.К.: Поводом для разговора стало горячее обсуждение на ряде православных сайтов заглавной песни альбома «Архангельск». Я, вообще, всегда с интересом читаю анализ текстов Бориса, потому что…
Б.Г.: Да, меня это всегда забавляет
К.К.: Да, потому что анализировать тексты Бориса Гребенщикова, с моей точки зрения, дело интересное, но не очень благодарное.
Б.Г.: Довольно рискованное.
К.К.: Да. Довольно рискованное.
Б.Г.: Потому что можно показать недостатки образования.
К.К.: Ну, образования — не образования, но вот в песне «Назад в Архангельск» многие из тех, кто внимательно следит за твоим творчеством и пытается понять твои позиции в отношении Православия, увидели, что в этой песне заложен настоящий протест в отношении современной Русской Православной Церкви. И при этом говорится, что образом РПЦ является Вавилон, из которого нужно бежать назад в Архангельск, что Архангельск – это некое состояние средневековой чистоты, которая находится в конфликте с тем, что сейчас происходит в РПЦ и что олицетворяет Вавилон. А в действительности, они хотели бы знать, что ты подразумеваешь под образом «Вавилона», а что ты подразумеваешь под образом «Архангельска»?
Б.Г.: Я сразу откровенно говорю: я ничего не подразумеваю. Я пишу песни, как я их слышу. Я пишу песни так, как они должны быть написаны, и всё, что они хотят вложить в эту песню — это то, что они хотят вложить. Т.е. если они видят, они считают, что слово «Вавилон» в данном случае обозначает Православную Церковь, то это их точка зрения, а ни в коем случае не моя.
К.К.: А в действительности, может быть, это отражает их внутренние сомнения, их…
Б.Г.: Естественно, они говорят о себе. Любая песня – это зеркало, которое говорит о том, кто её слушает.
К.К.: А вот скажи, Борис, наверное, этот вопрос тебе задавали довольно часто, но вот всё-таки: как у тебя рождается песня? Вообще, что первично в рождении песни — музыка, текст? Как это происходит?
Б.Г.: Нет. Ни то, ни другое. Первичен творческий импульс, когда что-то вдруг сдвигается во вселенной, и я понимаю, что вот мне открылось на какое-то время, неизвестно на какое, вот такая благодать — как будто окошко открылось и из него дует то, что называется вдохновением. И если успеть это использовать, то что-то получается.
К.К.: Но в результате-то у тебя все песни довольно разные, и по стилю, и по тому, что ты закладываешь в тексты. Тексты всё-таки у тебя необычные. Это не обычная поэзия в прямом понимании. В ней, действительно, очень много ощущения того, что в ней заложено много символов, знаков. Откуда они у тебя рождаются? Или это тоже поток?
Б.Г.: Я прожил свою жизнь, читая много книг. Всё, что я прочитал, остаётся у меня в памяти. Поэтому когда я хочу что-то сказать, я использую те образы, которые для меня легче всего использовать. И, естественно, я предполагаю, что те, кто будут слушать, если они хотят разобраться в том, что там сказано, они, по крайней мере, должны знать как-то ориентироваться в этом.
К.К.: Песни отражают твой внутренний мир на данный момент?
Б.Г.: Нет, не совсем. Они отражают то, на что я не могу не отреагировать. Вот тот же самый «Архангельск». Я ходил вокруг Нотр-Дам де Пари, как ни странно, по утрам. У меня просто были долгие утра. И вот во время восхода солнца и позже я ходил-ходил-ходил, и это были километры, и километры, и километры. И писались какие-то строчки. Они писались, писались, видоизменялись. И, в конце концов, осталось то, что осталось в песне.
К.К.: Удивительно, потому что в начале Нотр-Дам де Пари, а в итоге Архангельск – как всё это сочетается?
Б.Г.: А это не важно. Земля вообще маленькая. Из Парижа в Архангельск… скажем, не Архангельск, а Россия – она может быть даже ближе и виднее.
К.К.: Ты всегда был человеком ищущим. Ты человек, который постоянно находится в поиске на определённом духовном пути. И я не хотел бы его обозначать какими-то словами…
Б.Г.: Духовный путь сложно обозначить какими-то словами.
К.К.: Но ты понимаешь, есть какие-то чёткие рамки, которые люди ставят — человек православный, человек-буддист, человек-йог…
Б.Г.: Это происходит только потому, что люди не до конца осведомлены в том, что есть одно и что есть другое. Потому что все православные люди, с которыми я говорил (за последние 25 лет их было довольно много) – все они не имеют ни малейшего представления о том, что такое буддизм. Ну ни малейшего. Поэтому мне пришлось начать переводить какие-то книги для желающих, чтобы они могли знакомиться из первых рук с тем, что это такое на самом деле. Буддизм – это система работы со своим сознанием. И когда мне наместник, бывший наместник Киево-Печерской Лавры говорил, что слог «ом» — это слог, который призывает блудного беса, ну простите, мне кажется, что наместники Русской Церкви не должны быть такими неграмотными. Ну нельзя же быть такими – это же стыдно.
К.К.: Скажи, Православие, какую оно сыграло и играет роль в твоей жизни? Спрашиваю, потому что во многих твоих песнях, и в ранних особенно, достаточно чётко чувствовались какие-то мотивы, которые связаны с русской православной духовностью.
Б.Г.: Тут не о чем говорить: меня крестили, когда мне было месяцев пять от роду. Я как был православный человек, так и есть православный человек – я родился в России, я родился в русском языке, в русской культуре и в Православии. И мне просто нужно было открыть его для себя. И когда-то там, в середине 80-х, я это открыл для себя в достаточно большом объёме. Я никак не могу понять, что имеется в виду, когда говорят, что я или то, или сё, или пятое-десятое. Я действительно очень хорошо отношусь ко многим системам религиозной мысли, но от этого я не становлюсь тибетцем или китайцем, или индусом. Или кем-то ещё. Я вырос и живу здесь. И поэтому я, естественно, православный. И Православие – это великая тайна и великая религия. И даже 14-й Далай-лама говорил: «Ребята, – русским буддистам говорил – у вас же есть своя замечательная религия, что вам ещё надо?». Люди, которые прыгают из религии в религию, как правило, делают это, не разобравшись до конца. К счастью, многие люди всё-таки приходят к такому месту, где они чувствуют себя дома. Потому что при всём моём уважении к великим религиям наподобие буддизма и индуизма, или даосизма – очень сложно себе представить русского человека, который станет буддистом или станет даосом, или станет хинду, потому что для этого требуется родиться в другом месте и вырасти в другой культуре. Потому что человек перейти из культуры в культуру не может.
К.К.: Я думаю, что желание поставить какие-то чёткие рамки вокруг Бориса Гребенщикова ещё и связаны с тем, что сейчас наблюдается такая тенденция, что многие музыканты, и, кстати, питерские музыканты, хорошо нам известные, они себя достаточно чётко позиционируют. Это Кинчев, который всюду и везде говорит о том, что он православный. Шевчук, Бутусов – они как бы достаточно ограничивают себя от других мировоззрений, философий, и чётко стараются эту линию свою пропагандировать.
Б.Г.: Очень рад за них, я очень рад за то, что они нашли свой путь и своё место в жизни. Но я никак не понимаю, почему нужно отказываться от знаний. Желание ограничить себя от каких-то знаний, которые существуют в человечестве, — оно мне не очень понятно.
К.К.: Вот такое, например, существует мнение, что их приход к Церкви неоднозначно, а может, даже и негативно сказался на их творчестве. Как ты считаешь?
Б.Г.: Ничего не могу сказать по этому поводу, потому что я не берусь оценивать то, что делают люди, работающие вместе со мной, и люди, которых я очень глубоко уважаю. «Не суди – и не судим будешь», как говорится. Поэтому судить их творчество я не могу. И всё-таки главное в том, что он – человек. Поэтому, если они к чему-то пришли, и это делает их полноценными, и законченными, совершенными, цельными людьми, то это важнее, чем те песни, которые они пишут.
К.К.: Сегодня идут жёсткие дискуссии о месте Церкви в обществе. С твоей точки зрения, какова миссия Церкви, её роль в нашем обществе сегодня?
Б.Г.: Миссия Церкви в любом обществе – отвечать на вопросы и подавать руку помощи тем, кто ищет свой путь, тем, кому не хватает воздуха в материальном мире. И поэтому мне всегда казалось, что совмещение материального и духовного в Церкви выглядит немножко странным, потому что Церковь должна быть отделена от государства. Об этом, по-моему, говорил ещё Христос. И, по-моему, слов Христа ещё никто не отменял. Если люди считают, что это не так, значит, они отказываются от Евангелия, на котором Церковь и стоит. Это немножко странно.
К.К.: Сегодня, действительно, вокруг всего этого идут достаточно большие дискуссии. С другой стороны, сейчас возникло такое движение, оно называется «Рок в небеса». Я не знаю, слышал ли ты о нем или нет, но одна из целей этого движения, чтобы рок-культура могла бы помочь молодёжи прийти к Церкви. С твоей точки зрения, это возможно?
Б.Г.: Это парадокс, это нелепость, с моей точки зрения, по самой простой причине: потому что люди, которые говорят о рок-культуре и о том, что она может сделать и это, и это, и это, или помочь, или сделать что-то ещё, не понимают, как мне кажется, самого процесса творчества. Т.е. когда заранее то, что человек ещё сотворит, уже должно находиться в каких-то рамках, — это говорит о том, что творчества здесь уже нет. Творчество — дикая вещь, творчество — вещь непредсказуемая. Нельзя написать агитку, вернее агитку написать можно, просто это будет не творчество, это будет не искусство.
К.К.: Это будет агитка.
Б.Г.: Это будет агитка. Агитка может сопровождаться звуками электрогитары или звуком электронных устройств, или хлопками, или чем-то ещё. Но она всё равно будет агиткой. С искусством играть опасно. Искусство не терпит, когда его направляют куда-то. Искусство может взбрыкнуть, искусство может привести не туда.
К.К.: Насколько я понимаю, у тебя нет жёстких планов, куда направить, так сказать, твои творческие стопы – твои и группы «Аквариума». Это все происходит довольно спонтанно или всё-таки у тебя существуют какие-то мысли, идеи, куда идти дальше?
Б.Г.: У меня всегда существует огромное количество мыслей, идей, планов, и каждая новая песня, которую я пишу, в щепки разбивает все эти планы, не оставляет камня на камне от всех моих идей. Потому что то, что я думаю и предполагаю – одно: человек предполагает, но Бог располагает.
К.К.: Ты уже об этом неоднократно говорил, что появление песни сродни, наверно, рождению живого существа, потому что ты его ожидаешь, но оно оказывается, наверное, не совсем таким, каким ты его представлял.
Б.Г.: Абсолютно. Вот, скажем, та же самая песня «Архангельск», по поводу которой мы сегодня начали говорить, — она поначалу была совсем другой – совсем! Я понятия не имел, о чём она, и я видел, в общем, даже не без священного трепета и ужаса, как она становится чем-то, чем я её совершенно не собирался делать. И она стала чем-то, что меня пугает. Она-то меня пугает, но при этом я чувствую, что это то, чего я не могу не сказать.
К.К.: И надо сказать, что именно эта песня, по-моему, вызвала самый широкий резонанс и самые противоречивые суждения.
Б.Г.: Очень хорошо, очень хорошо.
К.К.: То есть по сути дела, цель достигнута? Мозги у людей немножко протряслись?
Б.Г.: По поводу цели очень хорошо однажды сказал композитор Гендель. Когда он после премьеры обходил собравшихся людей, которые его поздравляли, и кто-то из его дальних знакомых ему сказал: поздравляю вас, Гендель, вы, кажется, очень развлекли людей. Он сказал: простите, моей целью не было их развлечь. Моей целью было сделать их лучше.
К.К.: Давай затронем вот ещё какую тему. На «Радио России» идёт программа «Аэростат». Если ты это помнишь — всё это начиналось очень давно. Наверное, мы даже не ожидали, что получится такой масштабный и грандиозный проект. Масштабный, потому что он идёт из года в год и действительно поток не иссякает, и ты очень много тратишь времени на то, чтобы заниматься именно этой программой. Насколько я понимаю, ты, конечно, очень много знаешь о музыке. Но создание каждой программы для тебя тоже оказывается в определённом смысле открытием. Или это не так?
Б.Г.: Ну, скажем так, я всё время думаю, когда же, наконец, это кончится. Потому что «Аэростат» серьёзно ограничивает меня по времени, потому что всё своё свободное время я, без шуток, всё-всё своё свободное время я посвящаю тому, чтобы у меня появлялись какие-то новые идеи, какие-то новые заготовки, какие-то новые мысли. Ага, вот, Господи, я же этого ещё не делал. Ничего себе! Это за шесть с половиной лет я ещё этого не сделал? Вот это да. И я начинаю что-то делать, и когда я начинаю что-то делать, хочу я этого или не хочу – я погружаюсь в это целиком. Скажем, 2-3 недели я ничего другого не слушаю. Я нахожусь в этом и постепенно, слово за словом это пишется. Учитывая, что сразу пишется несколько программ, – это довольно сложно.
К.К.: Да, нагрузка колоссальная.
Б.Г.: Но это интересно, с другой стороны. Всё-таки получается, что я успеваю делать и всё остальное тоже. Судя по тому, что и альбомы у нас выходят, и выходят они хорошие, и передача выходит хорошая, и мне это интересно. Т.е. мои знания довольно поверхностны во всём. Поэтому когда мне приходится во что-то зарываться, я зарываюсь в это глубоко и выясняю массу интересных вещей для себя – поэтому программа меня просвещает в той же степени, в какой она просвещает и слушателей.
К.К.: Оказывает ли это влияние на тебя как на музыканта, как на творческого человека?
Б.Г.: Нет. Как на музыканта – ну, во-первых, я не музыкант. Я просто пишу песни. На гитаре я играть не умею. Наверное, оказывает в том смысле, что я вспоминаю какие-то музыки и думаю: Господи, ну вот как же это здорово. Такие вещи – они всегда подталкивают. В музыкальном смысле. Но всё равно я слушаю музыку, просто потому, что я люблю это делать. Т.е. если я в машине куда-то еду – значит я что-то слушаю. Если я сижу дома – ну тоже часто слушаю, когда лечу в самолёте или поезде. Всё равно у меня наушники. Мне это нравится. Музыка приводит меня в восторженное состояние. И напоминает мне, зачем я живу. Всё время. Поэтому я не могу её не слушать, поэтому всё, что я пишу, «Аэростат» или нет, – я всё равно её слушаю.
К.К.: То есть то, что ты рассказываешь в «Аэростате» и показываешь, — ты слушаешь, пропускаешь через себя. Наверное, это всё-таки как-то отражается в тебе. Но это не выражено в каком-то, не хочу сказать копировании, но в каком-то цитировании твоих программ, цитировании музыки, которую ты показываешь?
Б.Г.: А это и не получается. Я с удовольствием цитировал бы музыку. Я с удовольствием записал бы альбом такой или альбом другой. Но я же говорю, что для меня это невозможно. Т.е. можно мечтать о том, чтобы записать альбом такой, как у Донована или у Дилана или у кого-то ещё. Но когда всерьёз начинаешь заниматься какой-то песней или какими-то песнями — они очень быстро ставят тебя на место. Одёргивают: что бы ты не хотел, дорогой, вот мы пришли, и такими, какими мы должны быть. Твоё дело, дело твоей чести сделать так, чтобы мы были настоящими. Тут я хочу или не хочу – ничего не могу поделать. И приходится делать то, что песни от меня требуют делать.
К.К.: Скажи, а вот то, что ты сейчас даёшь концерты и акустические, или как ты их называл, «Творческие вечера», и электрические? Это вынужденная мера, или это то, что тебе необходимо быть и таким, и таким, играть и такую музыку, и такую музыку? Работать и с теми музыкантами, и с другими?
Б.Г.: Мне нравится и то, и другое. По большому счёту, сейчас мне, конечно, интересно и очень интересно вернуться ко всем маленьким концертам на 20 человек, на 10 человек, на 40, на 50.
К.К.: На квартирный формат?
Б.Г.: В маленькие пространства, где разговор естественно переливается в песни, а песни естественно переливаются в разговор. И все будут в нём участвовать или просто молчать, и все будут слушать – и это будет такой-то разговор, или просто молча. И тогда я слышу живой звук флейт, а не из мониторов. В этом есть естественность, которая бесконечна. И как бы много не было инструментов на сцене, как бы громко всё ни звучало – это здорово, аранжировки – это потрясающе, мне это страшно всё нравится. Но просто живое дыхание инструментов – для меня оно значит больше. И поэтому мне нравится, когда мы «утюжим танковые атаки». И будем весь следующий год это делать, потому что 14 лет «Аквариуму», и хочется показать, что мы сделали за 14 лет – хочется показать это сильно, как оно на самом деле есть. А в концерт, ну всё равно можно вбить 20 песен, 25, ну 30 можно вбить. Но невозможно вбить 70, или 100 песен. Я бы хотел полную картину. Но полная картина того, что делал «Аквариум», займёт сутки. Концерт суточный никто не потерпит.
К.К.: Может тогда издать многотомное издание с определёнными этапами жизни «Аквариума»?
Б.Г.: Так это вот и есть – вся наша дискография. Вот это и есть такое издание.
К.К.: Борис, спасибо тебе огромное. Спасибо, что ты приехал, что мы смогли с тобой поговорить, с моей точки зрения, на достаточно важные темы. Я надеюсь, что мы еще с тобой встретимся.
Б.Г.: Большое спасибо.
К.К.: Спасибо.
Б.Г.: Всего доброго.
Записан

Push

  • .
  • Фиолетово-черный
  • *
  • Сообщений: 6497
  • фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Аквариум
« Ответ #529 : Четверг, 2014-06-12 11:27:46 »

Че-то мы про дядь Борю совсем забыли.))))


главное,что он про нас не забыл!
 8)
интересное интервью,пасиб!



Миссия Церкви в любом обществе – отвечать на вопросы и подавать руку помощи тем, кто ищет свой путь, тем, кому не хватает воздуха в материальном мире

хорошо сказал.
Записан
возможно,хоть вы таки меня с кем-то путаете!

Marysia Oczkowska

  • Фиолетово-черный
  • ****
  • Сообщений: 4303
  • Правь этим миром по слову Паисия Пчельника
    • Просмотр профиля
Re: Аквариум
« Ответ #530 : Пятница, 2014-06-13 22:08:09 »

Цитировать
хорошо сказал.

Ага. Люблю Борисыча. :) А главное, весь прикол в том, что он Америк-то никаких не открывает, говорит всегда об очевидных вещах, которых мы часто не замечаем в этой мирской суете. ;)
Записан

Marysia Oczkowska

  • Фиолетово-черный
  • ****
  • Сообщений: 4303
  • Правь этим миром по слову Паисия Пчельника
    • Просмотр профиля
Re: Аквариум
« Ответ #531 : Понедельник, 2014-08-04 19:00:21 »

А вот я недавно на Арбате в Доме Книги видела несколько томов написанных дядь Борей про историю рок-н-ролла. Аэростат называется. Так же как его передача на радио.  :D
Записан

Iro4ka

  • .
  • Фиолетово-черный
  • *
  • Сообщений: 3536
    • Просмотр профиля
Re: Аквариум
« Ответ #532 : Пятница, 2014-09-26 20:38:06 »

Записан

Marysia Oczkowska

  • Фиолетово-черный
  • ****
  • Сообщений: 4303
  • Правь этим миром по слову Паисия Пчельника
    • Просмотр профиля
Re: Аквариум
« Ответ #533 : Пятница, 2014-09-26 23:02:57 »

Какой ра-ри-теееет!!! Ваааау!! :> Ня! *ROSE* *INLOVE*
Записан

Iro4ka

  • .
  • Фиолетово-черный
  • *
  • Сообщений: 3536
    • Просмотр профиля
Re: Аквариум
« Ответ #534 : Понедельник, 2014-10-27 21:33:20 »

Перенесла сюда из "клипов"

АКВАРИУМ - Пепел (клип, полная версия)
Я не видела раньше. В клипе Питер!  *kuvalda*  и крыши 
http://www.youtube.com/watch?v=YzKCIECyGFI
Записан

Iro4ka

  • .
  • Фиолетово-черный
  • *
  • Сообщений: 3536
    • Просмотр профиля
Re: Аквариум
« Ответ #535 : Понедельник, 2014-10-27 21:35:04 »

БГ - Ответы на записки и вопросы из зала (13) Рига live
Борис Борисыч как всегда искрометен и мудр
http://www.youtube.com/watch?v=_CO550coPgs
Записан

Marysia Oczkowska

  • Фиолетово-черный
  • ****
  • Сообщений: 4303
  • Правь этим миром по слову Паисия Пчельника
    • Просмотр профиля
Re: Аквариум
« Ответ #536 : Понедельник, 2014-10-27 22:30:50 »

Няяяяяя!!!!!!! :> *ROSE* *INLOVE* *INLOVE* *INLOVE* *INLOVE* *INLOVE* *INLOVE*
Насчет мужчины и женщины Боря отжог просто. Ыыыыы!!!!! *good*
Записан

Marysia Oczkowska

  • Фиолетово-черный
  • ****
  • Сообщений: 4303
  • Правь этим миром по слову Паисия Пчельника
    • Просмотр профиля
Re: Аквариум
« Ответ #537 : Вторник, 2014-10-28 22:54:00 »

Не так уж ново, но все же. Вот только кто интервьер и что за издание не удалось сохранить.
---------------------------------------

После долгих переговоров с Борисом Гребенщиковым у меня появилась редкая возможность взять эксклюзивное интервью для новотройчан и посетителей сайта. Редкая по двум причинам. Во-первых, БГ все время находится на гастролях, во-вторых, он не любит давать интервью (со слов Бориса, каждый месяц ему приходит до двадцати предложений лично встретиться с журналистами и рассказать о себе и своих планах. Почти все предложения им отклоняются. Соглашается только на одно). Встреча состоялась в Санкт-Петербурге, родном городе группы «Аквариум», в звукозаписывающей студии на Пушкинской. Борис с большим гостеприимством показал свою студию и провел в маленькую, но очень уютную комнату отдыха, стены которой увешаны изображениями Будды и иконами. Здесь и состоялась наша беседа.
— Борис, в каждом интервью Вы даете разные интерпретации названия группы «Аквариум», а сегодня она какой будет?
— Чтобы быть еще оригинальнее, я отвечу никак всегда. Давайте попробуем рассмотреть ситуацию с такой стороны: а почему береза называется березой? Не знаю. Мы два дня искали правильное слово из-за многообразия слов в русском языке и нашли -«Аквариум».
— Думаю, название Вашей группы связано с обычным аквариумом, ведь и внутри него свой мир, другая жизнь, иные законы. Дома пытались держать рыбок?
— На первую часть вопроса отвечаю: нет. Но несколько раз пытался завести рыбок, все тщетно. Так как я очень редко бываю дома, все время на гастролях, а за живностью нужен постоянный уход. Мои домашние тоже пытались, но рыбки дохли.
— Я читал в одном из интервью, что «Аквариум» - это целостный организм. Это так?
— Можно назвать нашу группу как угодно, не суть важно слово. Главное то, что любой человек может купить кассету или СD, зная, что будет слушать качественную музыку. Это для меня самое основное.
— Вы хотите сказать, что «Аквариум» - не единое целое!
— Все музыкальные вещи мы делаем вместе. А Борис Гребенщиков и «Аквариум» - не единое целое. Когда Гребенщиков выступает вне группы, он Борис Гребенщиков, а играет в «Аквариум», это «Аквариум».
— А кого больше в музыке, Гребенщикова или «Аквариума»?
— По сути, Гребенщикова, которого вы знаете, его вообще нет. И я с ним не знаком, его выдумали журналисты. И очень давно. Вопросы, которые постоянно мне задают в его адрес, никакого отношения к моей персоне не имеют. И вообще, это большая милость с моей стороны, что вы все знаете, как меня зовут.
— А какой Борис Гребенщиков?
— Пусть это останется для всех тайной.
— Состав группы «Аквариум» периодически видоизменяется, кто-то приходит, а кто-то уходит. В чем дело?
— Люди уходят на пенсию.
— А Борис Гребенщиков?
— А я нет! (улыбается).
— Когда впервые у Вас в руках оказалась гитара?
— В классе первом я начал периодически брать гитару в руки. А когда по настоящему стал играть, я, честно говоря, не помню. Пою лет с трех!
— Что первично в Вашем творчестве, музыка или текст?
— Не знаю. И если бы знал, то создал компьютерную программу по написанию музыкальных произведений. Но это не предсказуемо.
— Ваше отношение с компьютером и в частности с Интернетом?
— С компьютером и Интернетом я на «ты». Во всемирной паутине бываю часто и долго, читаю и отвечаю на письма, приходящие на мой E-mail, и посещаю разные сайты, был и на вашей странице, Максим!
— Случается, что Вы прячете свои произведения в стол и никому их не показываете?
— У меня нет письменного стола, все песни держу в голове. У меня есть песни, которые никто никогда не слышал! Они остались во мне.
— Песни не переносите на бумагу?
— А зачем мне это делать?
— Для будущих поколений!
— Они пусть пишут свое и не смотрят ни на кого. Каждое поколение должно быть по-своему оригинальным. Да и музыкальных записей мы оставили более пятисот, дай Бог другим столько написать.
— По каким параметрам Вы оцениваете свои песни. Что хорошо и что плохо?
— Во мне стоит «детектор», который и говорит, что хорошо, а что плохо!
— И не выносите свои произведения на обсуждение группы?
— Нет. Решение остается за мной.
— «Аквариум» гастролировал по Оренбургской области?
— Да, конечно. На моей памяти четыре поездки в Оренбург.
— А по области?
— В небольших городах невозможно обеспечить группу «Аквариум» нужной музыкальной и звуковой аппаратурой. Любителям нашего творчества приходится приезжать специально на концерты в крупные города. А если не удастся, они слушают наши записи. Но всех мы любим.

— Расскажите немного о своей семье.
— Какое право я имею вмешиваться в жизнь моих близких и рассказывать о них? Они мне этого не простят. И ругают меня всякий раз, когда упоминаю их в интервью. Я подмастерье. Должен интересовать любителей музыки только как музыкант.
— Вы выбрали путь известности, публичности, это диктует определенные правила жизни и накладывает обязательства быть на виду и отвечать на поставленные вопросы журналистов. Согласитесь, это Ваш выбор!
— ...Не буду.
— Хорошо. Тогда, сколько себя Вы отдаете этому ремеслу?
— Всего. Кроме этого, я ничего не умею делать хорошо. А вся работа должна делаться только так и не иначе!
— Борис, у Вас в комнате отдыха стены увешаны изображениями Будды и иконами. Вы верующий человек?
— Что значит верующий? Ни во что я не верю! Я многие вещи знаю. Только и всего.
— Тогда зачем висит русская православная икона, буддийская танка, китайское магическое зеркало? Для красоты? А может, все-таки вся эта символика вер помогает?
— Конечно. Вот сейчас мы сидим в этой комнате, и она создает определенную атмосферу. В свою очередь, вся эта атрибутика благоприятно действует на Вас, на меня и на тех, кто здесь находится.
— А какая Вам вера ближе: христианство, буддизм или иудаизм?
— Максим, все веры мне близки по духу. Большой разницы между ними нет.
— У меня складывается впечатления, что Вы отдаете большее предпочтение буддизму, так как часто бываете на Тибете и в других уголках Востока.
— Нет. Я и православие люблю. В данный момент я составляю каталог чудотворных икон, находящиеся в России. Такой книги пока нет. И никто ее издавать не хочет.
— Вы сами решили ее издать?
— Я не издатель. И средств на это нет. Результат моей работы будет на персональном сайте группы.
— Каково Ваше отношение к терактам в Америке?
— Я те места очень хорошо знаю, и для меня это личная трагедия.
— Булгаковский Иешуа говорил, что все люди добрые. Существует другая точка зрения: люди лишь имеют доброе начало. Согласны ли Вы с каким-либо из этих утверждений?
— Я согласен со вторым высказыванием, что люди лишь имеют доброе начало. И если они все время не образовываются и не используют себя в добрых делах, хорошее начало начинает «замыливаться». Надо все свое время отмечать добрыми поступками и даже идти на самопожертвование. Еще в Библии сказано: «Делайте людям добро, но только об этом никто не должен знать!».
— По Вашему мнению, вернуть доброе начало возможно?
— Да, но очень и очень трудно! Лучше не запускать «болезнь».
— Вы часто ходите в церковь?
— Да.
— Когда в храме Божьем были в последний раз?
— Сегодня перед нашим интервью и вчера.
— Вы доверчивы?
— Думаю, что нет.
— Вера в людей у Вас не умерла за годы жизни?
— Ну... Если есть выбор между верить и знать, лучше знать! Я предпочитаю знать.
— К Вам приходят молодые начинающие группы с просьбой покровительства?
— Да. Но я им задаю контрвопрос: «А что я могу сделать?».
— Борис, я знаю, что в свое время Вы сильно помогли Виктору Цою. (Долгое молчание, на глазах Бориса Гребенщикова выступили слезы).
— Такого масштаба люди ко мне не обращались, если бы он обратился, конечно же, помог!
— Перед началом нашего интервью Вы показывали свою студию. Сейчас «Аквариум» записывает новый альбом, как он будет называться?
— Пока названия для нового альбома нет.
— Но, Борис, в разных кругах ходят слухи, что альбом будет носить название «Кардиограмма».
— Максим, согласитесь со мной, что, если у беременной женщины спросить, как она хочет назвать своего ребенка, в большинстве случаев она нам не ответит. Главное, чтобы он родился здоровым, а имя... потом. Так и у нас, вначале нужно записать полностью альбом, а потом дать название.
— Сколько записано уже композиций?
— В работе восемь, а сколько их будет, я пока этого не знаю.
— Когда намечен выпуск альбома?
— К Новому году.
— И в заключение нашего разговора, что хочет пожелать Борис Гребенщиков своим слушателям и просто людям.
— Всего доброго!!!

Записан

Iro4ka

  • .
  • Фиолетово-черный
  • *
  • Сообщений: 3536
    • Просмотр профиля
Re: Аквариум
« Ответ #538 : Суббота, 2014-11-15 09:16:05 »



http://artistikashow.com/concerts/141/
09.12.2014 концерт в городе Н-ске.  В смысле - в Новосибирске.
Заявлены музыканты из оазиса.  ;D
Мне оазис сам по себе пофиг, меня и Тимофеев устраивает, но я Гребенщикова года 3 не видела  *WALL*
так что в качестве экзотики - можно и с оазисом.
Но к нам не приедут, придется в Н-ск самой ехать.
Закинула удочку, жду ответа, держу пальцы крестом.

« Последнее редактирование: Суббота, 2014-11-15 09:19:06 от Iro4ka »
Записан

Push

  • .
  • Фиолетово-черный
  • *
  • Сообщений: 6497
  • фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Аквариум
« Ответ #539 : Суббота, 2014-11-15 16:02:34 »

так это меньше,чем мне до Киева.
правда,больше,чем до Харькова...)

оазис - это  в нагрузку,надо полагать.
как в старые времена,когда покупался "Школьный словарь иностранных слов"(кстати -в Горловке,у нас не было,а я там у тётушки гостил),в нагрузку впихнули какую-то...литературу типа,уж не помню шо,но шо-то такое...почти оазисное )
Записан
возможно,хоть вы таки меня с кем-то путаете!